Евангелие от Матфея, глава 27 »
Так ли страшна обычная ошибка, как ошибка сознательная? Последнее - есть не что иное, как тридцать сребреников для Иуды. Если человек сознательно выбирает ошибочный путь, значит, он тем самым подставляет под удар всех остальных, выгораживая себя. Когда Иуда начнёт каяться, вряд ли кто поверит в искренность его слов. Ведь всё, остальным ни холодно, ни жарко от его слов.
Помните ведь, как вдруг снизошло раскаяние на Горбачёва, всё ещё живого, в отличие от Ельцина, который лишь однажды соизволил мимоходом извиниться в тот исторический день? Так вот и сегодня нам внушают, что да, ну есть какие-то ошибки, но ведь власть делает всё для того, чтобы развивать страну и отстаивать её интересы. И часто эти слова расходятся с делом самым прямым образом.
Я не из тех, кто готов успех обозначить, как провал, а провал, как ещё больший провал, но скажите мне, разве можно слишком часто ошибаться? Нельзя же ошибаться бесконечно, хоть ты правь страной, а хоть паси гусей. Для сознательного вредительства вовсе не обязательно быть предателем. Скажите, разве можно назвать предательство Иуды преднамеренным? Евангельский текст недвусмысленно свидетельствует, что Иуда предал своего Учителя за тридцать сребреников. Но если они были целью и причиной предательства Иуды, то почему после исполнения своего замысла он с такой легкостью возвращает эти сребреники назад? А если они не были для Иуды ценностью, то ради чего он пошел на предательство, стоившее жизни ему самому? Получается парадокс. Если Иуда ненавидел Иисуса или просто окаменел сердцем и был к Нему равнодушен, то почему он покончил с собой? Ведь только смерть того, без кого жизнь теряет всякий смысл, может толкнуть человека на самоубийство. Выходит, Иуда любил Христа? Но тогда почему он с такой легкостью отдал Иисуса в руки тех, кто приговорил Его к смерти?
Но мотивы поступка Иуды вторичны, всем Иуда навсегда запомнился, как предатель учителя своего и о том, как бесславно он закончил, удавившись на осине в Гефсиманском саду. И... Знаете, применительно к нашему времени... Я не верю в бесконечные ошибки, здесь пахнет подставой. Неприкрытым предательством. Хуже всего для человека власть имущего, когда 30 сребреников становятся его ежемесячным окладом.
Journal information