Анатолий Слюсарев (horacius) wrote,
Анатолий Слюсарев
horacius

Пробы и ошибки.

« 3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. 5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. 6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 8 посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. 9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, 10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.
Евангелие от Матфея, глава 27 »


Так ли страшна обычная ошибка, как ошибка сознательная? Последнее - есть не что иное, как тридцать сребреников для Иуды. Если человек сознательно выбирает ошибочный путь, значит, он тем самым подставляет под удар всех остальных, выгораживая себя. Когда Иуда начнёт каяться, вряд ли кто поверит в искренность его слов. Ведь всё, остальным ни холодно, ни жарко от его слов.

Помните ведь, как вдруг снизошло раскаяние на Горбачёва, всё ещё живого, в отличие от Ельцина, который лишь однажды соизволил мимоходом извиниться в тот исторический день? Так вот и сегодня нам внушают, что да, ну есть какие-то ошибки, но ведь власть делает всё для того, чтобы развивать страну и отстаивать её интересы. И часто эти слова расходятся с делом самым прямым образом.

Я не из тех, кто готов успех обозначить, как провал, а провал, как ещё больший провал, но скажите мне, разве можно слишком часто ошибаться? Нельзя же ошибаться бесконечно, хоть ты правь страной, а хоть паси гусей. Для сознательного вредительства вовсе не обязательно быть предателем. Скажите, разве можно назвать предательство Иуды преднамеренным? Евангельский текст недвусмысленно свидетельствует, что Иуда предал своего Учителя за тридцать сребреников. Но если они были целью и причиной предательства Иуды, то почему после исполнения своего замысла он с такой легкостью возвращает эти сребреники назад? А если они не были для Иуды ценностью, то ради чего он пошел на предательство, стоившее жизни ему самому? Получается парадокс. Если Иуда ненавидел Иисуса или просто окаменел сердцем и был к Нему равнодушен, то почему он покончил с собой? Ведь только смерть того, без кого жизнь теряет всякий смысл, может толкнуть человека на самоубийство. Выходит, Иуда любил Христа? Но тогда почему он с такой легкостью отдал Иисуса в руки тех, кто приговорил Его к смерти?

Но мотивы поступка Иуды вторичны, всем Иуда навсегда запомнился, как предатель учителя своего и о том, как бесславно он закончил, удавившись на осине в Гефсиманском саду. И... Знаете, применительно к нашему времени... Я не верю в бесконечные ошибки, здесь пахнет подставой. Неприкрытым предательством. Хуже всего для человека власть имущего, когда 30 сребреников становятся его ежемесячным окладом.
Tags: Общество, Окололитическое, Притча, Проблемы России, Чертовские мысли
Subscribe

  • МИПД

    Давным-давно Грибоедов сказал меткую фразу: «Министерство иностранных и престранных дел». К нашему МИДу такая характеристика подходит чуть более,…

  • Горбутин и Навальцин

    Если Навальный у нас - второй Ельцин, то выходит, Путин - второй Горбачёв? Видимо, да. Путин, несомненно, войдёт в историю. Как нечто среднее между…

  • А кто это сделал? (с)

    Бедность у нас вызвана двумя мировыми войнами. А чем вызвано кое-чьё богатство? Не иначе, очередной ленинской бонбой.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments