Анатолий Слюсарев (horacius) wrote,
Анатолий Слюсарев
horacius

Categories:

Syberia 3. Мнение.

Я довольно редко пишу обзоры по играм, но сейчас как раз тот случай, когда я хотел бы высказаться. Начнём с предыстории. Как и любой прыщавый потный задрот с полным отсутствием личной жизни геймер с солидным стажем, я строю с играми отношения. К примеру, к классическим шутерам я отношусь в высшей степени положительно, но для меня этот жанр привлекателен лишь в плане получения разрядки. С РПГ и интерактивным кино отношения у меня дружеские, переходящие в нечто большее.

Пожалуй, особо я хочу отметить квесты. С этим жанром отношения у меня романтические. Злюсь, когда застреваю, но раз за разом продолжаю упорно искать выход. И как-то становится грустно, когда всё заканчивается. А перепроходить трудно, ибо уже прежнего драйва нет. Так уж сложилось исторически, что я настороженно отношусь к сиквелам, ибо часто на практике в кино или играх сиквелы сосут, как бешеный пылесос не оправдывают ожиданий. Но это смотря как подойти к разработке. Есть масса положительных примеров: первые три части Сайлент Хилла, например. Дальше, конечно, игры пошли чисто на "отвали", да и рейтинги упали.

Но постойте, что-то меня вообще не в ту степь понесло. Итак, сегодня я хотел бы поведать вам о безусловном хите в жанре квест - дилогии "Сибирь". Вообще-то, официально она читается, как "Сайберия", но нашим геймерам (мне в том числе) нас-рать на официальную транскрипцию Итак, впервые я сыграл в обе части весной-летом 2007 года. С тех пор прошло почти десять лет и я постарел - борода выросла слухи о продолжении дилогии обгоняли один другой, но лишь теперь нам стало ясно, когда выйдет игра и что она непременно будет. Начнётся она, фактически, там, где закончилась вторая часть. Напомню: мы помогли нашему гению механики увидеть Париж и умереть найти остров, где до сих пор живут мамонты. Таким образом, в его судьбе недвусмысленно была поставлена точка. Что же касается ГГ, то в её судьбе был поставлен жирный вопросительный знак. Что с ней потом случилось, оставалось лишь гадать.

В этом году вышло несколько демо-роликов и кое-какие сюжетные пояснения. Пожалуй, с них и начнём. Итак, мы узнали, что Кейт едва не склеила ласты от переохлаждения во время пути назад, на континент. Очнулась она в больнице.
Раньше тут была шутка про "потрачено", но я её вырезал. Она долго пролежала в отключке и, как результат, соображает теперь туго. Ну... До поры. Выглядит не лучшим образом - бледная, осунувшаяся, со слипшимися прядями волос, а от былой лучезарности не осталось и следа. Персонаж абсолютно депрессивный и меланхоличный.



Выглядит эта клиника весьма пугающе. Здешние обитатели какие-то потерянные. Похоже, мы угодили в психушку. Здорово, правда?



В первой локации она попадает на допрос к довольно подозрительному доктору, напоминающему генерала Корнилова, или же доктора Равино из "Головы профессора Доуэля". Выглядит этот якут довольно зловеще.





Здесь-то нам и предстоит познать новый механизм игры, где наши действия будут иметь последствия. Ошибка в действиях, неверно выбранные опции в диалогах и тд могут сильно осложнить игровой процесс, а персонажи будут запоминать всё, что мы раньше сказали им. Маленькая подсказка: не пытайтесь врать доктору - вы на детекторе лжи, кроме того, даже если на следующий вопрос вы ответите правдиво, этот вредный якут будет реагировать на ваши ответы со скепсисом, дотошно уточнять детали, а если вы будете ему грубить и врать, вас ждёт не очень приятная встреча с замом главврача - эдаким Цербером в юбке.



Как можно судить по закону жанра, выписывать нас не торопятся (и не факт, что собираются), потому придётся совершать побег. Маленькая подсказка: не пытайтесь сделать это через парадный вход. Кейт, конечно, может совершить сей дебильный опрометчивый поступок, но...



Через ворота - без шансов. Будь у Кейт разряд по паркуру, могло бы сработать, но ворота закрыты, а там стоит бабуля или Шурик, который сегодня за неё сторож, который вряд ли пустит без пропуска.



Так что, друзья, в добрый путь в катакомбы.



Как мы видим, разрабы добавили трёхмерности, вот только камера имеет нехорошую привычку менять ракурсы, как в "Фаренгейте" или Beyond: Two Souls, аки сварливая сваха. Но оставим это на совести "Микруадс". Игровой процесс, как заверяют разрабы, займёт, самое малое, 12 часов. А это значит, где-то со следующей весны поклонники квестов, особенно "Сибири", надолго выпадут из онлайна. В любом случае, у меня довольно высокие ожидания от этой игры. Надеюсь, предчувствия меня не обманут. А на этом всё, товарищи. До скорой встречи! Dismissed.

P.S. И бонусом - демка с несколькими минутами геймплея.

Tags: Игры, Обзоры
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments