А на самом деле это никакой не "блоггерский срач". Это - картинка для обывателя. На самом деле это и есть классовая борьба - самая настоящая. Олигархические силы и союзные с ней силы госбюрократии атакуют формирующееся русское политическое движение. Оно толком не оформлено, оно было вызвано к жизни внезапным обострением ситуации на Акраине и ее крушением. В специфических условиях бывшей Акраины особое значение приобрел национально-освободительный характер борьбы, однако немалое значение имеет и ярко антифашистский ее характер. А это означает - антиолигархический. Силы, борющиеся за Новороссию, российской олигархии совершенно чужды. Для них украинские олигархи - братья по классу и партнеры по бизнесу. Поэтому в разгар боев на Донбассе в середине июня Фридман спокойненько едет во Львов на джазовый фестиваль. У него - все в порядке, ему ссориться с Киевом и Львовом вообще не из-за чего.
Так же и для госчиновничества гораздо ближе "наши партнеры в Киеве", чем командиры отрядов ополченцев и народные лидеры рабочих масс. Правда, госчиновничеству сложнее - есть интересы госмашины под на званием Российская Федерация, и госчиновничество своими интересами тесно связано именно с самочувствием этой машины, равно как и с настроениями избирателей. И в то же время, олигархи и высшее госчиновничество в существующей политической ситуации в России - партнеры. Сам режим "управляемой демократии" - это режим "либерального консенсуса" между госчиновничеством и олигархами, при котором госчиновничество должно и себе, и олигархам обеспечить прибыль, но и реализовывать социальные гарантии другим классам и социальным группам. Пока не было взрыва на Акраине - эта система работала, хотя и скатилась к вялотекущему кризису. А Акраина породила политический кризис и в самой России. Получился "тянитолкай" - кинуть Новороссию нельзя в силу разных причин, включающих и откровенную неадекватность "наших киевских партнеров", помочь победить - обрушить Акраину окончательно. В результате прямо по Троцкому - "ни мира, ни войны, а армию распустить". Не в прямом смысле, конечно, а остановить освобождение Новороссии.
Но это только половина проблемы. Главная половина - в самой России. Здесь стало формироваться новое политическое движение, возникла новая политическая реальность. Повторяю, еще толком не оформленная, но ее опасность олигархия и госчиновничество осознали быстро. Какой выход всегда был у господина Суркова и в целом Администрации Президента? "Зачистить поляну", чтобы опять на политической сцене в России были тишина и благорастворение воздухов. Вот для того и бросили против знаковых фигур Русского Мира свору политэмигрантов. Их проще. Они не связаны с Россией не коренными интересами, ни многочисленными многолетними связями, которые накладывают известные обязательства, создают общее представление о допустимом-недопустимом. Что бы там Кургинян ни думал о себе, он поступил недопустимо и уничтожил свою репутацию. А этим эмигрантам - им по фигу. А жить надо. Но дело-то не в них - за ними стоят вполне конкретные классовые интересы олигархов и госбюрократии. И уклониться от этой борьбы уже не удастся. Конфликт УМЫШЛЕННО НАВЯЗЫВАЕТСЯ. Первое, что тут нужно сделать - идейно разгромить "политических гастарбайтеров". Да и на дедушке Кургиняне нужно поставить большой "политический крест". Пора ему пройти вон, слишком долго воздух отравляет.
Но тогда конфликт перейдет на новый уровень и в дело вступит "тяжелая артиллерия".
Не угадали? Это пишет тот, кто сегодня говнит всех участников событий в Новороссии, яростно защищает Путина и близкородственных ему олигархов, кроме того, призывает не освобождать историческую Новороссию, ибо там живут "ленивые хохлы-хатаскрайники".
Что поделать. Учитывая мутную историю (уже давешнюю) с гуманитаркой для Сербии и отправкой добровольцев в Боснию, я не особо удивлён. Некоторые путинославцы тоже когда-то писали, что "у Путина явное служебное несоответствие".
Journal information