В нашем сознании Фома Фомич представлялся мерзким, безобразным, неприятным исключением из нормального общества — опечатка, описка (недаром у него и фамилия Опискин). Он - лицемер и подонок, но мы-то нормальные! Но есть, как всегда, одно "но": а одинок ли Фома Фомич в своих нездоровых амбициях? Описка ли он, опечатка ли общества, или же его зеркальное отражение?
Глядя на кремлёвских пропагандявок, я убеждаюсь, что второе - верно на все двести. Иногда они проговариваются. Вот снова наш свидетель тысячи и одного майдана отличился:
Так что Россию можно любить, можно не любить, но если у тебя есть к ней дело, её надо умолять снизойти до тебя, заметить тебя. Если же это дело о единстве, то надо не условия выдвигать, а просить о приёме на любых условиях. Завтра может быть поздно. Впрочем, для многих поздно уже сегодня.
Понятно? Падай перед нами на колени, холоп, молись на нас, а мы, может, и снизойдём, подумав, до тебя! Каково! Что за нездоровая тяга к унижению других? И опять где-то я это уже видел... А вот где?
Но покамест скажу, что с Фомой именно сбылась пословица: посади за стол, он и ноги на стол. Наверстал-таки он свое прошедшее! Низкая душа, выйдя из-под гнета, сама гнетет. Фому угнетали — и он тотчас же ощутил потребность сам угнетать; над ним ломались — и он сам стал над другими ломаться. Он был шутом и тотчас же ощутил потребность завести и своих шутов. Хвастался он до нелепости, ломался до невозможности, требовал птичьего молока, тиранствовал без меры, и дошло до того, что добрые люди, еще не быв свидетелями всех этих проделок, а слушая только россказни, считали всё это за чудо, за наваждение, крестились и отплевывались...
Что у шефа на уме, у шестёрок - на языке. Вот и Ищенко, пробившись от кучминской шестёрки до рф-овских масс-медиа, стал классическим Фомой Фомичом. Он окружён ореолом славы и считается "серьёзным аналитиком". Это ли не есть классический Фома Опискин, рассматривающий мир сквозь хрустальное тело себя любимого, не понимая, что всё устроено немножко по-другому?
Кто все эти 30 лет тупо жевал сопли, пока США плотно работали с населением? Кто вбухивал деньги для местных царьков? Кто так и не научился конвертировать финансовые вливания в политическое влияние? Кто так и не научился пользоваться такими эффективными средствами, как мягкая сила? Чем эти 30 лет занимались все эти Затулины, Зурабовы, Косачёвы, россотрудничества и прочие синекуры? Не иначе, "бонбу Ленина" искали по заданию того, кто их на эти должности и назначил.
Journal information