И Рим не упустил возможности дать македонцам вкусить "свободу" на полную катушку:
- под тем предлогом, чтобы осчастливленная толпа не злоупотребила дарованной ей свободой, Македония была расчленена на четыре республики с главными городами Амфиполем, Пеллой, Фессалониками и Пелагонией.
- дабы как можно более изолировать эти новообразования друг от друга их жителям воспрещалось заключать меж собой браки и предпринимать какие-либо торговые сношения.
- этим «республикам» не позволялось содержать войска.
- половина земельной подати должна была поступать в пользу Рима.
- был введён запрет на разработку местными жителями золотых и серебряных рудников, ввоз соли, рубку корабельного леса.
- все бывшие военачальники и царские сановники вместе с их взрослыми сыновьями дабы препятствовать возможности нарушения мира были отправлены в Италию.
Эмилий Павел тщательнейшим образом очистил Македонию от ценностей, «облегчив» царскую сокровищницу и обобрав до нитки всех жителей, от знати – до последнего землепашца. Контрибуция оценивалась в такую сумму, что сенат получил возможность освободить жителей Рима от всех налогов на 24 года.
Приток подобного богатства имел для Рима самые дурные последствия, римские историки указывают на эти времена, как на начало упадка нравов – главной ценностью стали деньги, сребролюбие вытеснило остатки добродетели. Сенат посылал во вновь приобретённые провинции консулов, преторов и все эти представители власти превращались в стервятников для подвластных народов. А так как большая часть этих чиновников сменялась ежегодно, то каждый из них старался воспользоваться предоставленным ему временем как можно выгоднее для себя, любимого.
Яркий пример - Публий Квинтилий Вар, подчистую разграбивший Сирию.
На этом можно было бы и закончить, но 20 лет спустя в Македонии снова полыхнуло восстание. Никто из старой прикормленной "элиты" его не поддержал, а даже активно стал зазывать Рим на помощь, но на них организатор восстания и не надеялся. Это был человек из простонародья по имени Андриск, нерекший себя Филиппом VI.
Восстание приняло угрожающие масштабы, и эта война стала для Рима одной из самых тяжёлых и кровопролитных: теперь македонцы сражались на за царя и не за владения, а за своё право существовать, как нация. Риму грозило повторение Канского позора.
Но, как известно, человек слаб. Командующий конницей на самом пике успеха, когда меч уже был занесён над головой врага, польстившись на награду (разумеется, честно выплаченную), предаёт Андриска. А за ним и другие "охотники до призов" нашлись. Македония окончательно исчезла с лица Земли.
И не знаю, как у вас, а у меня лично никаких ассоциаций не возникло и не могло возникнуть в принципе. Параллелей никаких не вижу в упор.
Journal information